Рейтинг@Mail.ru

Группа компаний безопасности

Физическая и пультовая охрана объектов.
Монтаж охранно-пожарной сигнализации.
GPS-мониторинг подвижных объектов.
Обучение рукопашному бою.
Саратов, ул. Рабочая, д. №14
тел.:8(8452)25-18-01
факс:8(8452)22-46-08
E-mail: plamya.06@bk.ru

К вопросу ценообразования охранных услуг


 Предлагаю методику расчета* на территории города Саратова и области минимальной цены охраны, в качестве рекомендуемой для заказчиков охранных услуг, на основе отраслевых стандартов обеспечения охраны различных категорий объектов.
Предлагается вести расчет ценообразования охранных услуг не от значения МРОТ или прожиточного минимума, а от тех ставок, что ближе всего состыковываются с охраной социально-значимых объектов за бюджетные средства.
Возьмем сферу коммунального хозяйства. Выбор рода деятельности представляется оптимально приближенным к нашему случаю. Коммунальные услуги и городское хозяйство по обслуживанию населения.
Сориентируемся как на аналог для нашего отраслевого развития на ставки заработной платы рабочих, «обслуживающих санитарно-техническое оборудование», кровельщиков в теплое время года и др. рабочих ГУ Саратовской области «Эксплуатация и обслуживание зданий».

Примем за основу тарифную ставку слесаря-сантехника, которая равна 6190 руб. 36 коп. в месяц**. Он работает в режиме по 8 часов в день и сорок часов в неделю, т.е. 176 часов "нормального" рабочего времени (в ночное время, в выходные и праздничные дни повреждения устраняют аварийные бригады). Следовательно, тарифная ставка в час самого низкооплачиваемого работника коммунального хозяйства составляет 35 рублей 17 копеек.
В "охранном" месяце в среднем 30,4 суток, или 730 рабочих часов. В каждых сутках с 22-х до 6 часов утра по 8 "ночных" часов (т.к. охрана не может "спать", отдыхающим охранникам полагается подмена за счет специально содержащегося резерва). В каждом месяце минимально 8 выходных и от 0 до 10 праздничных дней. Режим работы всех форм охраны: милицейской, ведомственной, ФГУП и частной - круглосуточный.  В рамках требований ст. ст.153 и 154 ТКРФ следует применять при расчете доплат за "ночные" часы положения специальных нормативных актов.
Так как статья 154 ТК РФ не содержит конкретных указаний на размер доплаты к основной тарифной ставке за работу в ночные часы, целесообразно применить для определения конкретного размера доплат действующее до нашего времени коротенькое постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 6.08.90г. №313/ 14-9 "Об оплате труда работников охраны в ночное время". Документ устанавливает работникам "военизированной, профессиональной пожарной и сторожевой охраны" доплату за работу в ночное время по охране "социалистической собственности", а значит и социально-значимых объектов (!) за бюджетные средства, доплату в размере 35% к основной тарифной ставке.
Не противоречит данному постановлению размер "минимальной доплаты за работу в ночное время" размером от 20%, установленной для всех категорий работников постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 г. №554 "О минимальном повышении оплаты труда за работу в ночное время".
В случае приема за основную тарифную ставку минимальной почасовой оплаты охранника в 34 рубля 77 копеек общая почасовая сумма заработной платы (без учета резерва на отпуска) за месяц составит 34р.77к.х730 (часов) = 25.675р. 93к. + 35% за 243,2 ночных часа ( 2.993р. 88к.) + двойная оплата за 9 выходных (с учетом 1 праздничного в месяц) дней составит 36.267р. 07 коп. С учетом отчисления в Фонды социального страхования +34% = 48.597руб. 87коп. Мы получили Фонд оплаты труда на 4 (четыре) штатные единицы охранников, т.к. круглосуточная работа охраны в соответствии с требованиями законодательства о труде укладывается в 4 смены (от 168 до 192 часов), что оптимально укладывается в рамки режима нормального рабочего времени (40 часов в неделю + максимально 3х8=24 часа).
Однако круглосуточная непрерывная профессиональная охрана обязана предусмотреть резерв на отпуска всех охранников, закрывающих пост, резерв на обеспечение подмены охранников в рабочей смене на время перерывов, необходимых в связи с особым характером работ и особыми условиями труда, а также на содержание дополнительного персонала, не являющегося управленческим и осуществляющим постоянный мониторинг состояния безопасности объекта. Всего в штате каждого круглосуточного поста для поддержания требуемого уровня качества требуется дополнительно 2 единицы охранников, что с четырьмя сменными составит 6,0 ед. (Для сравнения: круглосуточные посты Вневедомственной охраны содержат 6,71 шт.ед. и ведомственной - 6,5 шт.ед.).
С учетом дополнительных резервных штатных единиц и отчислений в Фонды социального страхования полный ФОТ поста составит: 48.045р.51к. : 4 = 12.149р. 47к. х 6,0 = 72.896р. 81 коп. (зарплата охранника "на руки" составит: 7.888 руб включая резерв на отпуск и доплату за работу в ночные часы и «красные» дни календаря).
Накладные расходы, включающие затраты  на заработную плату управленческого аппарата, аренду помещений, транспортные расходы и другие необходимые составляющие деятельности предприятия составляют минимум 10 000 руб. на круглосуточный пост (при условии достаточного количества объектов).
В связи с необходимостью обеспечить развитие предприятия с учетом рисков на погашение материального ущерба, а также возможностью участия в содействии охраны общественного порядка и взаимодействии с органами внутренних дел, требующих затрат из прибыли ЧОПов, прибыль охранного предприятия не может быть ниже 10%.
Таким образом цена поста составит: 88.863.38коп. С учетом НДС – 104.858р. 79коп. (или 121,80 и 143,72 руб. в час без НДС и с НДС соответственно).

Таков расчет ценообразования внутреннего поста, за основу которого взято минимальное значение в системе коммунального хозяйства.
Приведенные минимальные значения,  основанные на текущем законодательстве и обеспечивающие требуемое состояние уровня качества и трудовых прав работников, можно назвать "рекомендациями" заказчикам охранных услуг, т.к. их уменьшение связано с нарушениями законов, принятых этим же субъектом Федерации.

Приведенная методика передается в распоряжение КМС при ГУВД по Саратовской области и в Торгово-Промышленную палату Саратовской области для дальнейшего использования.
 

Комментарии.


В результате приведенной схемы ценообразования, вобравшей в себя все требования текущего законодательства и технологии достижения качества услуг, итоги сильно отличаются от предлагающихся цен в муниципальных заказах.
Теперь можно представить себе, как приходится изворачиваться руководителям ЧОПов! И какого конца ожидать для своей карьеры!
ЧОП может формировать зарплату лишь на уровне 6-7 тысяч рублей (включая НДФЛ). Что не достигает и половины средней заработной платы саратовцев за 2010год.
А ведь предоставляемые на тендерах цены отдельные предприниматели сознательно уменьшают до 40% и даже более! Почему бы не заслушать их на Координационном совете?

Профсоюза, который жил бы ради интересов охранного сообщества, пока нет.  
Во всяком случае, любой работник узнал бы, сколько ему недоплачивают и кто ему не доплачивает. И это будет не директор ЧОПа...


Член КМС при ГУВД по Саратовской области
Директор ООО ЧОП «Пламя»
Н.Н.Волков

24.02.2011 г.

 

*С использованием материалов портала ГАРД-инфо и КС при ГУВД г.Москвы
** Официальные данные, заложенные в цену государственного контракта при проведении аукциона в электронной форме ГУ Саратовской области «Эксплуатация и обслуживание зданий» в 2010 году

Группа компаний безопасности © 2017 г. Саратов
Вся размещённая информация предназначена исключительно для персонального использования.
При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.